Оператор Фискальных Данных (ОФД), регистрация и обслуживание Онлайн-касс

Наша компания теперь может предложить Вашему бизнесу новые виды услуг — услуги Оператора Фискальных Данных (ОФД), регистрация и обслуживание онлайн-касс.

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 290-ФЗ  с 1 февряля 2017 года весь бизнес, включая малый,  обязан перейти на онлайн-кассы (ККМ), все данные о расчетах с покупателями будут передаваться через интернет. Переход будет происходить в несколько этапов:

С 1 февраля 2017 года – подключать к ИФНС будут только онлайн кассы. Предприятия, использующие кассовую технику и фискальные регистраторы, зарегистрированные до 1 февраля 2017 года, смогут пользоваться ей до 1 июля 2017 года.

С 1 июля 2017 года – абсолютно весь бизнес уже должен будет перейти на онлайн-кассы.

с 1 июля 2018 года налогоплательщики, которым ранее было разрешено вообще не использовать кассовый аппарат, должны будут в обязательном порядке перейти на онлайн ККТ.

Это не означает, что Вам уже обязательно нужно покупать новую кассу, всё зависит от Вашей текущей модели, т.к. некоторые из них можно будет просто модернизировать.

С помощью онлайн касс налоговая служба сможет в режиме реального времени получать информацию о всех кассовых операциях в вашей организации.

Передачу данных  между кассовым аппаратом и налоговой службой будут обеспечивать операторы фискальных данных (ОФД), через которые информация с чеков и будет отправляться в налоговую.

Что необходимо для работы с ОФД?

  1. Заключить договор с ОФД.
  2. Обновить ПО и произвести аппаратную модернизацию имеющихся кассовых аппаратов при условии, что такая возможность предусмотрена производителем ККТ. В противном случае придется закупить более современные кассы, выполняющие требования по передаче данных в соответствии с действующим законодательством.
  3. Зарегистрировать кассы в ФНС, пройти регистрацию в ОФД, получить параметры для передачи данных.

Как работает оператор фискальных данных(ОФД)?

Порядок работы ОФД:

  1. Регистрация ККТ.
    При регистрации в ОФД организация или ИП получает доступ к «Личному кабинету» на сайте оператора. Для регистрации ККТ в «Личном кабинете» заполняется электронная анкета и подписывается договор на оказание услуг по передаче фискальных данных через оператора в ФНС.
  2. Получение и обработка фискальных данных.
    Каждый экземпляр ККТ будет иметь в своем составе фискальный накопитель (ФН). Каждый выпущенный ККТ чек проходит через ФН, где он шифруется с использованием криптосредств ФН и ставится в очередь на отправку в ОФД. В режиме реального времени через интернет в базу данных ОФД поступают сведения от фискальных накопителей кассовых аппаратов о каждом пробитом контрольно-кассовом чеке. Эти данные фиксируются и сохраняются оператором фискальных данных. В ответ ФН получает от ОФД квитанцию о том, что данные были приняты.
  3. Передача фискальных данных в ФНС России.
    ОФД передает накопленные фискальные данные в ФНС России. Выгрузка данных производится по регламенту, установленному информационным ресурсом ККТ ФНС России.Чек
  4. Поиск и учет чеков в системе ОФД.
    С целью вторичного контроля за работой ККТ каждый покупатель будет иметь возможность узнать, был ли пробитый ему фискальный чек зарегистрирован в информационной системе ФНС, и соответствует ли его содержание тому чеку, который получил покупатель. Помимо этого для пользователей ОФД будут доступны дополнительные информационные услуги, предоставляемые ОФД на основе обрабатываемой первичной информации, получаемой от ККТ.

         Чек нового образца